Китайский скутер RY50QT-16(11) — обзор от владельца

Китайский скутер RY50QT-16(11)
Китайский скутер RY50QT-16(11)

Итак, после года активного использования и первой тысячи километров я готов поделиться впечатлениями о китайском скутере модели RY50QT-16(11) !

В простонародии эту модель называют «Ситроеном» из-за треугольного вида вырезов на передней панели.

Точно такие же, только новые, сейчас продаются на Мотоэкстриме.

Органы управления скутера
Органы управления: СПРАВА: газ и передний тормоз, переключатель освещения, красная кнопка — стартер. СЛЕВА: задний тормоз, переключатель ближнего-дальнего света, указатель поворотов, красная кнопка — звуковой сигнал. Под рулём есть кармашек для мелочей и прямо над ним — достаточно прочный крючок для ещё одного пакета с покупками.

 

Двигатель

Моторный отсек под сиденьем
Моторный отсек под сиденьем. Вид со снятой крышкой.

Заявленный объём двигателя 49,4 кубических сантиметра, а это значит по Белорусским ПДД этот скутер относится к категории мопедов. Двигатель одноцилиндровый, четырёхтактный, а это значит масло в бензин добавлять не надо, но каждую 1000 километров нужно производить замену масла. В правой задней части скутера есть щуп для контроля уровня масла. Тип охлаждения этого двигателя — воздушный (вентилятор на коленвале).

Требования к бензину: с октановым числом не ниже 92. Всегда заправлял 92-м на разных белорусских заправках, проблем никогда не было.

По заявленным характеристикам с этим двигателем скутер может развивать скорость до 45 км/ч, хотя лично разгонял его на ровной местности до 55 км/ч, а с горки — и того больше. Хотя при наличии пассажира, разгон заметно усложняется.

Трансмиссия

Под крышкой вариатора
Под крышкой вариатора. Сверху видна шестерня электростартера.

Бесступенчатый вариатор просто поразил меня простотой и удобством управления! Нет ни сцепления ни коробки передач! Газанул — поехал, газанул сильнее — разогнался! Непривычным оказался тот факт, что при вариаторе практически нет нейтральной передачи. Вернее она есть, но при холостых оборотах. Если ты разогнался и сбросил газ — скутер будет тормозить двигателем почти до полной остановки, а вследствие этого рабочие тормоза нужны только для экстренных случаев, когда остановиться надо быстро.

Главный расходный материал у вариатора — это ремень! Но продавец посоветовал мне не менять его через определённое количество километров, а просто возить с собой, т.к. его замена представляет собой несложную процедуру, которую можно провести даже в полевых условиях. Инструкций на ютубе на эту тему полным-полно. Скажу только что крышка вариатора откручивается ключом на 10, а ведущий шкив — ключом на 17.

Сиденье

По ТТХ скутер двухместный, это же подтверждает и форма сиденья, визуально разделённая на две части для двух пассажиров. Однако так как скутер китайский, видимо его рассчитывали на двух китайских пассажиров: при наличии взрослого пассажира сзади водитель вынужден потесниться вперёд, и оба наездника будут чувствовать себя не очень комфортно. Тем более подножки для пассажира расположены не очень удобно и не располагают к длительным путешествиям. Причём проблему с подножками при желании можно было бы решить переделкой конструкции, но размер сиденья всё равно не даст полного комфорта, поэтому было принято решение оставить всё как есть.

Зато если ехать одному — ощущения полного комфорта, да и ноги можно ставить не на нижнюю площадку, а упереть в переднюю панель (как на чоппере), что позволит устойчивее себя чувствовать и быть готовым к резкому торможению.

Крышка моторного отсека крепится четырьмя болтами. Откручиваются ключом на 10.
Крышка моторного отсека крепится четырьмя болтами. Откручиваются ключом на 10.

Под сиденьем расположен небольшой багажный отсек, к сожалению не позволяющий спрятать в него полноразмерный шлем — нужно либо покупать шлем другой конструкции, либо пользоваться задним кофром-багажником. Дно этого отсека является крышкой моторного отсека (крепится на 4-х болтах) и при долго езде может немного нагреваться, так что замороженные продукты здесь лучше не возить. Открывается отсек только поворотом ключа в замке зажигания против часовой стрелки.

Бензобак

Отдельного замка, замыкающего бензобак в этом скутере нет, но он и не нужен, так как горловина бензобака находится под сиденьем, и доступ к ней осуществляется так же как и к багажному отсеку — при помощи ключа зажигания. Заявленный объём бензобака 4.5 литра. Точность этих заявлений я не проверял, но и усомниться повода не было. Показания стрелки уровня топлива на приборной доске очень неточны, но на «лежащей» стрелке бензобака долго ехать мне не позволяли нервы, поэтому каждый раз заезжал на заправку, каждый раз заливал «до полного бака», и более 3.5 литра влить не удавалось 😉

Хорошим решением было бы, пожалуй, возить с собой поллитровую бутылку с бензином — по усреднённому расходу её должно хватить на 25 километров пути.

Электрика

Система зажигания тиристорная, габаритные огни, указатели поворотов, фара ближнего и дальнего света — на протяжении года, влючая зимнее хранение, всё работает без сбоев!

Передняя блок-фара

if
Блок-фара и поворотники

Штатная лампочка ближнего света (35 ватт) в этой модели не то слаба, не то фара плохо отрегулирована, так что если вы планируете ездить ночью, подумайте над установкой других ламп (вплоть до ксенона) или даже дополнительных фар.

Пришлось один раз поменять перегоревшую лампочку ближнего/дальнего света — перегорела спираль ближнего света. Меняется легко, нужно всего лишь снять переднюю часть корпуса, в которой расположена фара.

Аккумуляторная батарея

Заводской свинцово-кислотный аккумулятор является слабым местом, особенно если его не снимать и не заносить в тепло на зимний период. Я же, при отсутствии опыта, таки образом заморозил свою батарею и купил новую, гелевую.  Однако, если на скутере долго не ездить (неделю или дольше), то такие потребители как сигнализация медленно высасывают аккумулятор до нуля, а это ему вредно, так что на длительные стоянки рекомендую снимать минусовую клемму. Была идея поставить аккумулятор большей ёмкости, но умные люди отсоветовали — сказали что генератор может больше не потянуть. Стоимость новой АКБ в районе 15-20 долларов.

Отсек для аккумулятора находится под ногами водителя, крышка держится на двух саморезах. Объём этого отсека способен вместить два штатных кислотно-свинцовых аккумулятора, а новый гелевый той же ёмкости (7 Ампер-часов) ещё раза в два меньше! А чтоб не гремел — пустое место забито поролоном.

Сигнализация

Брелок штатной сигнализации
Брелок сигнализации

Заводская сигнализация укомплектована двумя брелочками без обратной связи, снабжена датчиком удара и довольно громкой сиреной. Есть функция дистанционного запуска двигателя (стартер) с брелока.

Центральный блок сигнализации расположен под крышкой корпуса в рулевой колонке (как говорят опытные скутеристы — «под клювом»), присоединён к бортовой цепи стандартным для скутеров разъёмом! Когда мне захотелось поставить более дорогую сигнализацию (тоже из китая но уже с обратной связью), её установка состояла в отключении штекера сигнализации, и подключении в этот же разъём новой сигнализаци! Всё подошло!

Заводская сигнализация стоит около 20-25 долларов, более крутая с обратной связью доступна на интернет-аукционах по ценам в пределах 40-80$.

Стартер

Модель оснащена электрическим стартером, который включается отдельной кнопкой на руле. Обязательным условием включения стартера является нажатие любого тормоза — переднего или заднего — своеобразная защита от случайного срабатывания.

Электрического стартера не всегда хватает чтобы завести скутер. Это зависит от уровня заряда аккумулятора, от температуры двигателя, да и ещё от многих причин. В этом случае на выручку приходит кикстартер, и двигатель гораздо быстрее заводится «с лапки«.

Подвеска колёс

Передняя подвеска

Конструкция передней подвески необычна, вероятно такое крепление колеса придумали чтобы оно меньше страдало от ям. Больше всего с непривычки можно испугаться торможения: при торможении передним тормозом скутер прежде всего клюёт носом вниз, а потом уже начинает тормозить, и к этому надо привыкнуть. 

Задняя подвеска

Вот так выглядит аммортизатор установленный на своём штатном месте.
Задний аммортизатор

Штатная пружина заднего аммортизатора при одном водителе свои функции выполняет успешно, но начинает биться по отбойнику как только на скутер садятся двое взрослых (см.выше — эта модель не рассчитана на двух полновесных взрослых наездников). Правда при замене пружины на нештатную, из более толстого металла, эта проблема отступает.

Новый аммортизатор (а выражаясь автомобильным языком это СТОЙКА, так как включает в себя и аммортизатор и пружину) можно приобрести примерно за 10-20 долларов не только у официального продавца, а даже на Смоленском рынке!

Задний багажник

if
кофр — багажник

Скутер оборудован маленькой площадкой в хвостовой части для перевозки небольших грузов (обязательно закреплять верёвкой или резинками), либо для крепления кофра (багажника).  Магазин «Мотоэкстрим» при продаже комплектует скутер пластиковым кофром чёрного цвета, закрывающимся на ключ (не ключ зажигания, а дополнительный). Внутренний объём такого кофра примерно равен объёму стандартной корзинки супермаркета, но опять же, если положить в него стандартный полноразмерный шлем, крышка не закрывается. Проблему можно решить купив нештатный кофр большего объёма, площадка и крепления позволяют установить широкий спектр багажников. Большой выбор кофров предлагают магазины города Витебска, а также Китайские интернет-аукционы.

Если верить предупреждающим надписям на скутере, то на хвостовую площадку (или в кофр) запрещается крепить груз тяжелее 5 килограм, однако на мой личный взгляд цифра слегка заниженная.

Не забывайте, что при движении по неровной дороге хвостовая часть скутера обычно вибрирует сильнее сиденья, а кофр, расположенный сзади на большем расстоянии — ещё сильнее, и есть риск растрясти груз или даже сломать крепление кофра (дно), ведь в отличии от крепёжной площадки скутера оно выполнено из пластика.

Стояночные опоры

Боковая подножка

Боковая подножка, расположенная слева, очень ненадёжна, пружина так и норовит сложить её, и при малейшем неровном уклоне ваш скутер рискует оказаться на левом боку. Лично знаю человека, который после такого падения скутера отрезал эту подножку болгаркой!

Центральная подножка

Центральная подножка
Центральная подножка

В отличии от боковой подножки, центральная обеспечивает надёжное устойчивое положение скутера на асфальте. На рыхлом же грунте ноги подножки могут утопать и есть риск получить вышеописанный результат — скутер на боку. Так что следите за твёрдостью грунта под ногами!

Установленный на центральной подножке скутер может слегка раскачиваться вперёд и назад, наподобие детской лошадки, и это его свойство зачастую пугает случайно севших на него друзей владельца 😉  Также это свойство подножки очень помогает при ремонте скутера в районе переднего или заднего колеса — колёса легко вывешиваются в воздухе!

Выводы

Как и у любой техники, у скутера RY50QT-16(11) есть свои небольшие недостатки но если учитывать его отпускную цену, их можно не только терпеть, но и устранить самостоятельно, используя сэкономленные деньги!

 

p

5 Comments

  1. Отличный обзор! Спасибо! Пошел думать о смене средства передвижения…

  2. очень нужно получить сведения о том, что скутер Supermoto RY50QT-16 Росс с№ МТ20В00171 точно является скутером и подтвердить данные сведения хотя бы какими либо копиями ПТС, либо сервисными книжками, чтобы подтвердить, что он является скутером, а не каким нибудь там мопедом

    • Не знаю как в России, а в РБ нет официального понятия СКУТЕР.
      Есть понятия ВЕЛОСИПЕД, МОПЕД и МОТОЦИКЛ. И согласно ПДД двухколёсное транспортное средство может быть отнесено только к одной из этих категорий.
      А ещё если я не ошибаюсь, ПДД вещь международная, отсюда вывод тот же. Либо это мопед либо мотоцикл.
      А поскольку заявленный объём двигателя 49.3куб.см, и заявленная максимальная скроость 45 км/ч, значит это МОПЕД!

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*